Ходовая

MATV1975@yandex.ua
Гость
Прошу совета по определению дефектов подвески. Около двух 2000 км. назад начался гул в задней подвеске, а потом и спереди появился (на ремонт стать не мог была острая необходимость в машине). Теперь машина в гараже на козлах без колес (имеется смотровая яма) 1) Как определить пригодность шруса? При осмотре снизу обнаружил порванный пыльник внутреннего левого шруса (хотя я ставил его новым 10 000км. назад). Я снял вал со шрусом, снял шрус (шрус фирмы СПИДАН эксплуатировался около 10 000 км), промыл все в бензине и у меня возник вопрос относительно пригодности шруса. На шрусе на внешней обойме имеется накатанная шариками канавка (канавка находится почти на середине обоймы и продолжается по всему диаметру обоймы, глубина канавки - чувствуется пальцем и видна)). Возникли сомнения в причине канавки 1.1 Через порванный пыльник попала пыль в смазку и смазка работала как абразив 1.2. При установке нового шруса я наверное его неправильно поставил (перевернул) (при осмотре обоймы меток для установки не обнаружил, постель по которой ходит каждый шарик находится под углом к следующей постели соседнего шарика и имеют разное расстояние с разных сторон (при схождении постелей). Какой стороной правильно ставить (той где схождение больше или той где схождение меньше). 2) Как определить состояние ступичного подшипника (заднего) если машина уже стоит в гараже на козлах (без колес со снятыми тормозными дисками, но ступицу я не снимал и она зажата гайкой). Проверял на люфт качая ступицу - люфта нет. При вращении рукой чуть слышно как перекатываются шарики подшипника (Для сравнения я также разобрал с другой стороны и обнаружил что там звук чуть чуть тише и движение шариков почти не ощущается но и подшипник не так легко крутится. ВОПРОС так и должно быть или нет? Вопрос возник так как на ходу от колеса шел гул. (При разборке обнаружил закисший механизм ручника но я думаю что он такого гула давать не мог.) 3) Как проверить на пригодность верхнюю опору и подшипник стойки (спереди). Как проявляется неисправность. 4) Какие альтернативные пружины подходят назад на Вито 112 СДИ (родные дороги). Или из родных какой класс жесткости лучше брать если я езжу в основном семьей (4 человека и лишь иногда гружу машину но груз около 700-800 кг или 8 человек).

Задайте свой вопрос в отдельной теме →

Брониславович

1) Если ШРУСы не хрустели, зачем их мучить? Если щелчки начались, можно местами шарниры (или валы в сборе) поменять, левый - направо, правый - налево. Направление передачи крутящего момента изменится и будет вам счастье (и тишина) еще несколько десятков тыс. км. Ну, если конечно до вас такое уже не проделывали. Если болтанка значительная (кажется не ваш случай), можно сразу на свалку. Про наружную - внутреннюю сторону не помню, хоть сам и перебирал. Нет памяти в организме...
2) Лучше на ходу. Дислокация шума зад/перед определяется легко. Далее - в повороте: оказываясь разгруженным (внутренним) больной подшипник затихает, под нагрузкой - наоборот. "Сухой" звук при вращении ступицы может быть признаком неисправности, но "мягкое" вращение без нагрузки о исправности узла не говорит. Начавшийся питтинг (выкрашивание) на весу не услышать.
3) целостность резины, отсутствие стуков при движении по российским "автобанам". Можно вывесить колесо и качая его монтажкой вверх - вниз (вниз само опускаться будет!) оценить люфт.
4) Родные это с надписью "МВ"? много других, альтернативных производителей. Если пружина выпущена для Vito (не важно кем), то она для него скорее всего и подойдет, дальше речь про доверие к производителю. Ввиду категорического запрета "рекламы" коммерческих ресурсов, вам самим придется поисковик помучить.

MATV1975

Спасибо за совет.
1) Я не понял термина болтанка шруса.
Как проявляет себя болтанка?
Почему возник вопрос по шрусу - на снятом шрусе какава от шариков поперек всей постели в которой бегает шарик и так в каждой постели. Когда менял 2 года назад (около 10 000 км) шрусы я старые не выбросил и при сравнении сейчас снятого шруса и снятого два года назад установил что на том, что снял 2 года назад отрезок аналогичной канавки имеется (по длине разов в шесть меньше, при той же глубине и находится сбоку на постели в которой бегает шарик (наверное в этом месте он больше упирался). Поэтому я думаю, что переброска на другую сторону в случае с недавно снятым шрусом не поможет.
2) Что касается ступичного подшипника.
Вообще при новом ступичном подшипнике должен ли исходить какой либо ЗВУК при вращении вывешенного колеса (поднятого на домкрате без соприкоснавения с землей и тормозными колодками) ?

Брониславович

1) Люфт, свободное радиальное перемещение наружной и внутренней обойм друг относительно друга, благодаря увеличившимся в результате износа зазорам.
2) Слух у всех разный, теоретически можно услышать звук скольжения уплотнения по обойме... Практически, при установленном приводном вале, шума там достаточно будет и от ШРУСа, и от КПП.

Гост

-Ступичные под-ки проверяют так:
Надёжно вывешивают колесо,одно любое,запускают двиг.,включ. 4 или 5 передачу,отпускают сцепл. и газу км до 170-180 по спидометру и мгновенно глушат двиг...Шумность должна быть минимальной и вращение продолжительным...

MATV1975

Спасибо

Брониславович

Да собственно говоря не за что, глупость это! Гост, "минимальный" шум и "продолжительное" вращение - не ГОСТовские единицы измерения, дайте данные в дБ и с.
ЗЫ: Велика вероятность после такой проверки остаться без дифференциала, не рассчитан он на вандалов, допускающих такую разницу угловых скоростей (ее, разницу, кстати, противобуксовочная система не допустит). А для второй пары колес способ тот же?

Гост

-Я-бы объяснил порядок,да от грамотности некоторых даже брызги летят...
В каких данных дБ и с тебе дать?...Главное тут без фанатизма,тестируется 5 сек,не съезжая с места,минуя СТОшников с их космическими расценками и всё целёхонько...

Брониславович

Сила звукового давления (громкость если проще) в децибеллах измеряется, обозначается дБ. Понятие "тихо" имеет свою величину,которую я и попросил огласить. К примеру у меня и у моих соседей понятие "минимальный шум" разные. Ну а с буквой "с" - еще проще: сколько секунд колесо должно крутиться? Бестолковость измерения времени вращения могу пояснить отдельно.

MATV1975

После прочитанных советов я зашел на СТО там как раз на подъемнике висела легковая тойота корола, я покрутил от руки заднее колесо (ведь претензия к заднему ступичному подшипнику) и был удивлен тем, что заднее колесо тойоты не издает ни каких звуков (хотя тормоза и ручник на месте).
Принял решение не дожидаться пока начнется люфт (раз есть шум при вращении значит до люфта не далеко) в подшипниках на моем Вито и решил их заменить от греха подальше (чтоб не подвели, и избавить себя от очередной разборки когда появится люфт).
Если заметили что я придираюсь к своей машине и периодически ставлю ее на ремонт с целью устранения всех дефектов (в т.ч. которые еще могут потерпеть) так как я люблю ездить когда в машине ничего не шумит и не гремит. Делаю так в целях безопасного движения (люблю ездить быстро - крейсерская 100-160 км./ч). В данной ситуации у меня не было возможности стать на ремонт раньше и поэтому приходилось мирится с шумами и вибрациями.
ЕЩЕ прошу пару совета я правильно думаю или нет.
1) При снятом шрусе (снят вал со шрусами в сборе, не снимая поворотного кулака) левого колеса обратил внимание на люфт ступицы .
Это значит пора менять ступичный подшипник (левого переднего колеса) или это просто он не зажат шрусом?
Раньше когда стоял шрус на месте при покачивании колеса (с низу верх) люфта не было. Шум при движении был но я думал, что шум исходил от внутреннего шруса работавшего с порванным пыльником (ситуацию со шрусом описал в первом вопросе). Кстати шрус тоже решил поменять от греха подальше.
2) Как определить повреждение верхней опоры с подшипником которая находится на стойке (амортизатор спереди)? Вопрос возник из-за стуков в подвеске при езде на малой скорости (20-30 км/ч) учитывая что около 15 000 км. назад я поменял все саленблоки, тяжки и резинки стабилизаторов, шаровые, рулевые наконечники, и стойки (амортизаторы). Данные опоры не менял (казались нормальные) но со временем тысяч через 10 стал закусывать (ощущение ступеньки) в одном положении руль (когда колеса стоят ровно) но через пару тысяч все стало нормально. Если по методу исключения это они. Хотя есть подозрение что стучит рулевое (надеюсь что не рейка так как слышал что ремонт очень дорог и самостоятельно (без СТО) невозможен.
На данном сайте прочитал ситуацию, что могут греметь какие то опорные подшипники рулевого вала - сегодня пойду в гараж буду их искать на машине.

Сей

Брониславович

Если колесо при вращении в вывешенном состоянии не издает никаких звуков, это еще не значит что подшипник исправен. Под нагрузкой он может шуметь. Но подшипник, шумящий без нагрузки, однозначно дефектный, это уже не начальный этап разрушения, а скорее кульминация, об этом я и писал.
Двухрядные шариковые подшипники должны быть ЗАПРЕССОВАНЫ* (не путать с "заколочены"!) с определенным натягом в отверстие (поворотный кулак, ступица) и так же, с определенным натягом в подшипник должен быть ЗАПРЕССОВАН вал (ступица, ось). Кроме того, такие подшипники требуют ДОЗИРОВАННОЙ затяжки внутренних обойм (губителен как "недотяг", так и "перетяг"). Только при соблюдении этих условий в КАЧЕСТВЕННОМ подшипнике устанавливается нормальный зазор. При снятом ШРУСе зазор в подшипнике увеличится.

* Вариант "заколочены" неоднократно был проверен (лично не проверял, присутствовал при "заколачивании" в роли прорицателя), за редким исключением позволял лишь съездить в магазин за новым подшипником.

MATV1975

Если затягивать подшипник динаметрическим ключом то каким моментом нужно затянуть (прошу цифр)?
Иесть ли разница в моменте затяжки передних и задних ступичных подшипников?

Брониславович

Подшипники все четыре одинаковые, момент затяжки тоже один, 435Нм. Делал фото при замене переднего подшипника, с задним суть та же. Могу скинуть на мыло картинки с пояснялками, если надо конечно.

Кумирос

Скиньте, Брониславович! mals@kosnet.ru

Matv1975

Да конечно скиньте фотографии буду очень благодарен
MATV1975@yandex.ua

MATV1975

Купил новый шрус (Внутренний (ближе к коробке) левый (со стороны водителя))/
При осмотре шруса не нашел обозначения где какая сторона, а внутренняя обойма шруса (маленькая с пазами под шлицы) имеет с разных сторон разное начало пазов под шлицы.
С одной стороны ровный торец обоймы шруса, а с противоположной стороны торец обоймы шруса не ровный, а имеет плавный скос, около пазов под шлицы, плавно перерастающий в пазы шлицов.
С какой стороны должно находится стопорное кольцо (на валу)?
Или по другому. Какая сторона должна быть ближе к колесу?