Автомобиль Mercedes-benz E240, WDB2100611A545058, 1997 г.в., климат-контроль, цвет серебристый, мощность двигателя 170 л.с., объем 2398 см3.
Перестала регулироваться скорость вращения вентилятора отопителя. При включении климата в автоматическом режиме устанавливается требуемая скорость вращения вентилятора, автоматически на экране появляется требуемое количество долей шкалы, но вентилятор дует с неизменной медленной скоростью где-то на уровне 3 делений. При этом регулируя в ручном режиме кнопкой +/- регулировка осуществляется в режиме от выкл. до 3 деления, далее дольки растут, но вентилятор сохраняет скорость на уровне 3 долек и дальше скорость не возрастает. Посмотрел по кодам на климате, нашел напряжение на вентиляторе. Оно меняется в соответствии с дольками от 0,8 до 6В. Заехал на сервис, сняли кожух в ногах переднего пассажира, померяли там где-то. Итог – изменение напряжения до «резистора», как они его назвали, доходит, а до обмоток вентилятора нет. Неисправен резистор вентилятора отопителя. Как я понимаю, это на самом деле регулятор-преобразователь напряжения.
Подскажите, пожалуйста, есть ли он у Вас в наличии этот регулятор-преобразователь, фирма-производитель (какой вариант посоветуете?) и сколько стоит. У нас в Челябинске большие деньги заряжают и в сборе с вентилятором. Если у Вас будет выгодный вариант, то готов забрать на этой неделе в пятницу (буду в Москве в пт.-сб.).
С уважением, Александр!
Нужна более точная диагностика, помимо "реле" может умирать и сам вентилятор.
Поскольку мерседес 97 года выпуска, то была замена номеров деталей, возможно сейчас все идет в сборе.
У меня один в один было (Е-240, W-210). До трешки регулировалось, а выше в одной поре. Да действительно - надо менять все в сборе с вентилятором печки - отдельно реле печки не существует как позиция в запчастях. Но кто знает делает по другому. Спасибо моим мастерам - они взяли реле от 140 и поставили вместо моего. Правда они говорили, что может "не пойти", но думаю что просто страховались. Обошлось все около 1000 рэ.
Езжу более года - все жужжит. Правда не знаю от какого именно рубь сорок реле подходит. А может они и одинаковые, только для 140 вроде как есть как запчасть а для 210 нет - ну такой финтик от производителя, хитрость маленькая. Но факт есть факт - отремонтировали.
Константин
Фильтра поменяй и нет проблем!!!
Правильно, от 140 подходит. Только нужно провода переделать. Это не так сложно. Месяц назад споменял. Стоит реле где то 6000руб.
Ставил на свою Е320 98 блок BEHR от 140-немного проводку перепаял, коротковаты провода. Стоил 4800 до кризиса, а потом, поскольку характеристика регулировки оборотов сместилась (то-есть на третей ступени, на которой климат чаще всего стоит после выхода на режим, дул очень сильно) впаял последовательно в цепь управления сопротивление(в разрыв тонкого черного провода) что то порядка 2 КОм-точно не помню, экспериментальным путем подобрал. И, кстати, через пол года нормальной работы пришлось поменять все-же мотор печки- щетки до конца износились и коллектор тоже.