Холод в салоне

Гость
Гость
Господа, подскажите, если кто сталкивался с такой проблемой: купил МВ А140 Лонг 168 кузов, 2002 г.в., в начале этого лета. Как только началась зима, заметил, что салон машины достаточно долго прогревается. До - 15 С, еще более-менее: прогревеется и в салоне находится комфортно, но после того, как проедешь около 15 минут. Но если "за бортом" - 25С и ниже, то в салоне откровенный дубняк и не прогревается толком и после 60-ти минутной езды при скорости 100-120км/ч. При этом печка дует "горячеватым" воздухом достаточно слабо при включенном втором положении регулятора, а если начинаешь включать 3, 4 или 5 положение, то печка начинает сильно дуть еле теплым воздухом. Может ли мне мозги "любить" термостат, или еще какой-нибудь девайс мог накрыться ? Или это-особенности автомобиля? Дополню, что по совету предыдущего владельца, которого сейчас выцепить не могу, впереди перед радиатором воткнул картонку, сверху на движку положил лист теплоизоляции, а воздухозаборник заглушил тряпкой. При этом был снят патрубок от воздухозаборника.

Задайте свой вопрос в отдельной теме →

fomdo

Все похоже на неисправный термостат.

Гость

Спасибо, мне тоже так кажется. А вообще этот а/м - "теплый" ?

Гость

И как проверить работу термостата, а то это - мой первый авто. Да, подскажите, где он находится?

fomdo

Если все правильно работает, они все теплые.

fomdo

Можно проследить температуру двигателя, когда у меня был неисправен термостат, так на скорости температура больше 40 не поднималась. Где стоит не могу сказать, бензиновых авто у меня не было.

Гость

У меня нет датчика температуры на табло.

Барс

Если неисправен термостат, он не перекрывает ход охлаждайки на радиатор охлаждения. Обнаружить это очень просто, достаточно после запуска холодного двигателя, несколько минут, подержать ладошку на верхнем патрубке радиатора. При исправном термостате он будет оставаться холодным до тех пор, пока двигатель не наберёт температуру, ну хотя бы градусов 80, только после этого термостат имеет право приоткрываться и пропускать охлаждайку на радиатор охлаждения. Если одновременно с прогревом двигателя, прогревается и верхний патрубок возле радиатора, то термостат выбросить Заменить, то есть... Был у меня А140 Лонг, 2002г.в. отличная машинка и салон у неё очень тёплый...

oleg n.

вин код дай и посмотрим где термостат стоит. может вилли подскажет без вин кода.

Болт

Ни хрена подобного!
Термостат проверил работает.
Правильно пишит владелец. У меня точно такая же ситуация. Я также езжу с картонкой, и укутанным двигателем. Но, понятно, что это не влияет на тепло в салоне., так как температура охлаждайка остаётся без изменений, но бензин экономится прилично.
По моему это недоработка конструкции авто.
Торпеда очень огромна у авто. В неё прёт хлодный воздух. Она холодная и воздуховоды в ней длинные охлаждают идущтй по ним воздух и сопла забиты калёсиками решёточками и т д . Я одно скинул. Конечно, воздух пошёл теплее.
Вообщем, надо думать. что можнол сделать.

oleg n.

я очень давно делал на газели в старом кузове. пришлось всю печку разбирать и смотреть откуда прёт хол.воздух. нашёл и сделал. здесь с ваших слов такая же ситуация. нужно искать в нете . может кто и написал об этом или самому искать.

Болт

К сожалению, в МБ печка в порядке, термостат в порядке, а торпеда огромная и воздуховоды там длинные, сопла имеют внутри много деталей. Холодный воздух прёт в воздушный фильтр через решётку в полную ширину авто, и на ходу температура его градусов на 5 ниже окружающей. И, поэтому, Стенка к которой прекреплена большая торпеда
леденная особенно на ходу. Помоему, охлаждаемая площадь в авто раз 5 больше чем согревающая.

Барс

Болт, твои рассуждения на уровне древнего колхозника, который машины круче "москвича" не видел... Не смеши людей и не пори чушь по поводу "огромной торпеды"... У меня что на 168-й Ашке 2002г.в., что на теперешней 169-й Ашке 2010г.в. "торпеда" ни чуть не меньше, чем у всех остальных Ашек, а салон тёплый и в прежней 168-й и в теперешней 169-й. И не надо тут ерунду городить по поводу "воздушного фильтра, с решёткой во всю ширину авто", через которую, якобы и прёт в салон холодный воздух... Так может говорить только абсолютный профан в технических вопросах, не имеющий и малейшего представления как именно, устроена система отопления салона...
Извините за резкость, но нельзя же так людей вводить в заблуждение.

БОЛТ

УВАЖАЕМЫЙ БАРС!
Мы имеем пока два факта неудовлетворительной работы оттопления Ашки зимой. Я изложил моё мнение по
Возможным причинам. Если у тебя есть другие аргументы было бы интересно узнать .

oleg n.

ух.....прям волки.....охраняют свою территорию....))))))

fomdo

Уважаемый гость родоначальник темы, если хотите я вам скину книжку по ремонту 168, там вы узнаете все по вашей машине. Но нужен хотя бы ваш Skype. По почте не передать 52 МБ.

Гость БОЛТ

Уважаемый fomdo!
Вы наверно, уже прочитали раздел "Отопление" в этой книге.
Что там рекомендуется проверить, кроме утечки охлаждайки, вентилятора и регулятора температуры.

Барс

В первую очередь проверять работу термостата и работу заслонки, направляющей поток забортного воздуха через радиатор отопителя, или же в обход его, возможно её зависание в некоем среднем положении, когда через радиатор отопителя идёт только часть воздуха, а остальной воздух попадает в салон минуя радиатор отопителя, ну как если бы включили вентилятор не для отопления салона, а просто для вентиляции.

Гость

Всем спасибо. Нашел книгу по ремонту А168 - купил. Сейчас буду изучать. Весь прикол в том, что у соседки в моем дворе такой же автомобиль, но в укороченой версии. У нее такая же хрень один в один: в салоне при -15 и ниже дубняк. Сегодня по дороге (проехал 130км) при -18С за бортом перепробовал все режимы. Включаешь регулятор на "1" еле дует, но горячим воздухом, потом - по убывающей: в положении "2" - горячеватым, "3"-теплым, "4"-еле теплым, "5"- холодным. Приходится ездить при включенной постоянно "задницегрейкой", чтоб не замерзнуть. В итоге, когда я проехал 50км. при скорости 120 км/ч, то салон прогрелся практически до нормы. Чуть позже схожу проверить термостат.

ГостьБолт

Уважаемый Барс!
Как видите, уже четыре факта не удовлетворительной работы отопления у Ашки. И пятый, моя дочь, которая ездила на моей Ашке раньше подтвердила что в машине был всегда дубняк и она всегда вкл. подогрев сидений. Итого 5 фактов. Есть о чём подумать.

Барс

Думать и предполагать можно всё, что угодно. Например, подумайте и объясните мне, почему обе мои Ашки отличаются от описываемых Вами, очень тёплым салоном, отличными отопителями. И никаких проблем с обогревом салона?..

ГостьБолт

Вот Барс упоминул "Заслонку" в моём случаи это надо проверить, так как, я заметил, что ручка изменения нагрева печки уж очень легка крутится. Если не трудно, Барс подскажи пож. как это легче сделать.
Я уже спрашивал на форуме почему так легко, ктото ответил, что так это и должно быть.

oleg n.

а может проблема в том что залито и насколько засрано?

ГостьБолт

Объясняю, если бы у вас было холодно в салоне также как у нас, то конструкторов МБ надо было бы лишить зарплаты, потому что система отопления сконструирована с ошибками и не может использоваться среднем Потребителем и особенно женщинами для которых и создана эта модель. и, даже, Потребителями с руками и головой как у вас.

Барс

Ну это вообще не серьёзно. Вот последнее Ваше послание "Гость Болт", это просто болтология.
К сожалению не могу ответить на вопрос автора предыдущего поста, дело в том, что мне даже в голову не приходило лезть в систему отопления и изучать как именно она устроена, просто потому, что никогда она ни меня, ни мою жену(тоже водитель) ни мою дочь(третий водитель) не беспокоила и не призывала к вмешательству.
Наверное потому я и возражаю, против утверждений о том, что Ашки, якобы плохо обеспечены теплом...

ГостьБолт

Это не болтавня , а пять фактов и вот шестой . Мне предлагали купить новую Ашку из Сыктевкара. Сыктевкар- это полюс холода в Росси -55 зимой. Так там Ашку не могли эксплуатировать. А Жигули-бегают. Ашка автомобиль отличный, но слабину имеет каждая машина.

fomdo

Гость БОЛТ Нет не читал, у меня нет 168 я ее давно продал, за 3 года что она была, заменил 1 лампочку, шедевр автомобилестроения, но это мое мнение.

Барс

Обеими руками "ЗА" мнение fomdo! И ужасно расстроен, что новая Ашка(176-я) совершенно другой концепции.
А вот что можно ответить Гостю Болту, понятия не имею, его утверждения диаметрально противоположны моему опыту эксплуатации. Могу только предложить: "Приезжай, погрейся в моей Ашке!.."

Барс

Барс

Гость

Да, у меня тоже машина вообще не ломается. Прошел уже 310000 км. Меняю только расходники: "косточки", лампочки, ролики и ремень. Но салон правда холодноват. Ощущается, когда переваливает за минус 25. До этого порога вроде бы нормалек. Зато заводится абсолютно в любые морозы. Было как-то минус 39. С натягом, но завелась. При этом на 92 бензине. Авто неубиваемый.

ГостьБолт

Я тоже счетаю Ашку хорошим автомобилем, особенно для Европы.
А вот для Сибири не подайдёт, или Индии.
И вот была хорошя мысль у Гостя- патрубок воздухазаборника к воздушному фильтру двигателя снять. Будет как в ранних россиских автомобилях - забор тёплого воздуха из моторного отсека. При этом, в случае сильного снегопада не будет глохнуть двигатель на ходу вследствии перекрытия снегом патрубка. Ну и бензин будет экономится это точно. А сверху на движок утеплитель.
А с заслонкой сейчас ни чего не сделаешь холодно пластик будет ломаться. А за приглашение погрется спасибо. У меня у соседа по дачи Жигули. По температуре выхода тёплого воздуха из сопла в салоне в 3 раза превосходит Ашку.

oleg n.

даже здесь технически грамотный барс пишет,что при неправильной работе системы отопления нужно проверять термостат. кто вам такое сказал? а? температура мотора это понятно........но не надо лезть снимать термостат если печка плохо греет. теплый антифриз сразу поступает в систему отопления,да и не только теплый,в смысле.......кран открыт и антифриз сразу туда при запуске мотора. описание без всяких климзон и т.д......зато барс очень грамотный технически и готов отремонтировать печку,все знает и все умеет!!!

Барс

Извини, Олег, больше не хочу спорить с тобой. Что можно доказать человеку, который не в состоянии понять, что при неисправном термостате, двигатель не в состоянии прогреваться, температура охлаждающей жидкости не поднимется выше 40-50градусов, а при хорошем морозе и того меньше, если ещё учесть какие-то потери тепла по пути к радиатору отопителя, то скажи-ка мне "умник" какой температуры охлаждайка поступит в радиатор отопителя и что она сможет нагреть? Неужели до тебя не доходит, что при сильных морозах батарея в доме должна быть обязательно ГОРЯЧАЯ, чуть тёпленькая в комнате не нагреет. Те же законы действуют и здесь.

oleg n.

нисколько не спорю о том,что непрогретый мотор не прогреет салон. только если мотор не греется-эту проблему нужно решать,а птом занимтся печкой,вот на что я обращал ваше внимание.

Барс

Вот о том я и твержу, что в первую очередь проверить работоспособность ТЕРМОСТАТА, именно от него зависит то, как будет прогреваться двигатель, ведь у Ашки, у 168-й НЕТ указателя температуры двигателя на щитке приборов и человек просто не знает какая температура двигателя на его машинке, он чувствует, что в салоне холодно и винит в первую очередь отопитель, а виновником-то может являться совсем даже не отопитель...

Максюлька

oleg n, уважаемый! Полностью с тобой согласен! Барс ещё тот фрукт! Пользуясь "правом кнопки" он удаляет все комментарии, которые ему лично не угодны, даже если они более грамотны, чем его личные!!! На счёт не прогрева двигателя ты прав! Это конструктивная особенность этой поделки. У меня была (слава Богу я от неё избавился!) Б-ешка с двигателем 1,7 литра. Как наступал лёгкий морозец, в салоне при холостых оборотах двигателя было очень холодно и двигатель выше 60 градусов ну ни как не прогревался! А что говорить о более сильных морозах?! Дело в том, что работающий в салоне вентилятор отопителя слишком эффективно отбирал тепло с радиатора печки, тем самый не давая двигателю прогреться до рабочей температуры. Положение спасало только повышенные обороты двигателя. Но стоило только им упасть до холостых, температура двигателя опускалась до 60 градусов. Если успеете, то прочитаете мой коммент, пока местный "цензор" не удалил его!!!

oleg n.

:)

Барс

Учите матчасть, ребята, глядишь и мои заключения станут для вас более понятны.
А по поводу "права кнопки" могу сказать только одно, мои сообщения "Позиция 2000" тоже не раз удалял, только он, хозяин сайта, имеет такое право.
А я такой же посетитель сайта, как и все вы. Да и живу в Ростовской области, далековато от фирмы Позиция2000. Так что остынь Максюлька.

oleg n.

барс,да успокойся ты наконец......просто не надо было с самого начала обкладывать других....

Максюлька.

Барс, уважаемый! Уверяю вас, я совершенно расслаблен! Придёт время, и я обязательно остыну, ибо ни кто не вечен! А по поводу "матчасти", я упомянул свой опыт владения этим чудом техники. Авто приобретался новым и проблемы недогрева двигателя начались с первыми морозами. Я тоже сперва грешил на термостат, ан нет, это именно конструктивная особенность этого слабенького и маленького двигателя, который просто не успевает прогреваться, так как отопитель слишком эффективно отбирает тепло. Но стоит только печку выключить, температура достигает должного уровня.

ИгорьЬ

я заменил термостат и теперь рука не терпит воздух горячий(за бортом -28). a140. так что не надо ля-ля про то что маленький двигатель не может отопить маленькую машину.
с уважением,Игорь,г.Казань.

Барс

С неисправным термостатом он и в самом деле не может...
А если термостат исправен салон прогревается отлично, у меня регулятор оборотов вентилятора отопителя в положении "2", регулятор температуры в салоне на цифре "22", в салоне тепло и уютно, для прогрева двигателя до 80 надо проехать 3-3,5км.

Гость

вы решили проблему с печкой ?

Гость

на б классе в коробе вентиляции стоит электрический подогреватель воздуха . возможно он у вас и не работает. из за этого мотор нагревается только на трассе, а в городе остывает

RA9FEW

A170CDI - дизельный двигатель. Третью зиму, через пять минут после запуска двигателя и включения печки в первое положение, из воздуховодов дует горячий воздух. В "крещенские морозы" минус 36, интуитивно чувствовал лютый холод за стеклом, в салоне - "Ташкент".
Полностью солидарен с "Барсом" .
Инженеры МВ - НЕ ДУРАКИ !
Норвегия, Швеция, Финляндия - это то же Европа, и там то же бывают морозы, а уж "ашек" там наверно побольше чем у нас.
Юрий.