СТАРТЕР

Рубрики:

Доброго времени суток! Перерыл весь форум на этом сайте, ну почти весь, про стартеры ваще тем не нашёл. Делаю вывод, что стартер - деталь не убиваемая. Я не говорю, что он у меня умер, но не крутит, точнее не включается втягивающее реле (ВИТО 2.2 СДИ 112 2002 г.). Надо заметить, реле живёт какой то своей жизнью, хочет - включтся, не хочет - не включится. Снимаю стартер, покручу его в руках, "прикурю" напрямую от АКБ - работает. Ставлю на место - работает, проходит неделя - другая опять всё сначала, стартер не подаёт признаков жизни. Питание идёт по всем проводам. Какие могут быть у вас соображения, друзья? Спасибо большое!

Если при нажатии на ключ в положение " стартер" не слышно щелчка ищи причину до стартера, если он есть, причина в самом втягивающем реле, нагар на медных контактах внутри и они не проводят напряжение. Как правило втягивающие не разборны, хотя при желании это можно сделать, и почистить контакты.

Возможно где-то окислились провода(часто такое бывает в местах запрессовки проводов в наконечники).На Витах это особенно актуально,причем подобное бывает у некоторых на холодную, у некоторых на горячую.Попробуй проверить на утечку. Берёшь лампочку от фонарика на 2,5 вольта подсоединяешь к ней провода (например припаять) длиной по 1 метру подсоединяешь три варианта:
1.-один провод к минусу аккумулятора (постарайся прямо к клеме) второй к корпусу стартера
2.- один провод к плюсу аккумулятора (постарайся прямо к клеме) второй к контакту на втягивающем (большой к которому подключен провод идущий на АКБ)
3.-один провод к плюсу аккумулятора (постарайся прямо к клеме) второй к контакту на втягивающем (большой к которому подключен провод идущий на на сам стартер) ВНИМАНИЕ: этот пункт можно делать только вдвоём таким образом : подключаешь провод к втягивающему как написано один чел начинает крутить стартером а в этот момент второй подключает к + АКБ если сделаешь наоборот сгорит лампочка

проделываешь все пункты крутя стартером лучше на холодную 3-4 сек достаточно что-бы увидеть утечку тока (потерю контакта)

если в каком нибудь случае лампочка загорелась хотя-бы немного просто мигнула значит в этой цепи есть потеря контакта часто бывает в местах опресовки силовых кабелей в клемниках удачи

Релюха под сиденьем щёлкает, когда ключём на старт жму, я её даже вынул, разобрал и почистил - не помогло. Тока вот момент один, тестером замерил напряжение на силовом кабеле - 12,2 v, а на проводе возбуждающем втягивающее реле 10,5 v, такого напряжения достоточно для нормальной работы релюхи?

Под словом " щелчок" я подразумевал срабатывание втягивающего, а не реле под сиденьем. Не заморачивайся с этими напряжениями, возьми кусок провода , не слишком тонкого, длинна зависет от месторасположения акб, отсоедени клемму от втягивающего и подай плюс акб на эту клемму и посмотри, что будет. Зажигание можеш пока даже не включать, просто проверить как будут себя вести стартер и втягивающее.

Сартер не подаёт признаков жизни, имеется в виду и реле не щёлкает. Ладно, снал опять стартер, отвёз к спецу, он ни чего не выявил, "плюнул, дунул, вокруг себя повернулся", ставь на место, говорит, когда глюк повторится, ни чего не трогай, зови меня, по месту легче причину выявить. С его слов я понял - стартер вещь тёмная. Поставил, завёл, буду ждать.

Проверь массу с рамы на мотор.

А вот это идея

Мысли вслух:
Во втягивающем реле две обмотки, удерживающая и втягивающая. Первая из них - "+"управляющий контакт, а "-" -масса стартёра. Вторая подключена гораздо интереснее: "+" у неё тот же, а вот "-" подключен к электродвигателю стартёра через плюсовой силовой контакт. Пока "пятаки" втягивающего не замкнуты, на этом силовом контакте "-" (через ЩЁТКИ, коллектор, обмотки ротора). Как только силовые контакты замыкаются, на них обоих появляется "+", т.е. на обоих выводах катушки одинаковый потенциал - обмотка не работает.
Ключевое слово в этом рассказе- ЩЁТКИ. Если там контакт слабый- втягивающая обмотка не работает, а у удерживающей сил не хватит сердечник втянуть. "Своя жизнь втягивающего" обусловлена похоже неровностью наших дорог и вибрацией при работе ДВС. Стучать по стартёру не рекомендую, могут магниты отклеиться...
Вроде ничего не напутал, Удачи!

На этом моторе стоит демпферное сцепление, и когда ему приходит конец он начинает извергать мелкие кусочки резины которые попадая в стартер нарушают нормальную работу механизма.

Добрый ночер, Сан! Ты хотел сказать маховик демпферный, наверно. Он бендикс только засирает, втягивающее реле при этом таки щёлкает! Снимая стартёр неоднократно, автор темы это бы заметил (хотя мог и значения не придать!). А вот ситуация со щётками у меня лет 12 назад была на Фольксе Сирокко, он тогда меня возил. Я сам в шоке был от такой банальности причины отказа! Прочистил щёточный узел, собрал стартёр и горя с ним не было последующие лет 8, втулки только раз поменяли (все следующие владельцы были друзьями или знакомыми, а машинок таких в городе тока 2 было).
Проблема с вибрацией ремня решилась?

Да, действительно , стартер я уже снимаю НАРАЗ. Два спеца его уже чистили, щётки смотрели и контакты протирали - "муха не сидела". Тока "воз и нынче там". Давеча массу проверил, не поверите ЕСТЬ. Глюк не заставил себя долго ждать. Прихожу к выводу, что реле всёж надо менять. А мож его можно реанимировать, тока он завальцован???

Проверить стартер просто.Перемкни две шпильке на втяговом.Если стартер крутит то он нормалльный.Отсоедини провод которы идё на втяговое от зомка и соедини с проводом на втяговом который идёт с аккомулятора.Если даже не щёлкает то выкидовай его,а если щёлкает то можно питаки перевернуть в нём.на какихто они переворачиваются но на мерсах незнаю.

Ну и кого тут завальцовка напугала? Лучше всего прежде бандажик приготовить: выточить стальную втулку с толщиной стенки не менее 2,5 - 3 мм, длиной 20 - 40 мм и плотно надеть её на завальцованый корпус реле так, чтобы завальцовка выставлялась. Нужно это чтобы корпус лишнего не деформировать. Затем, с помощью не очень любимой шлицевой отвёртки(шириной 6-8 мм) или спец. изготовленного на её подобии инструмента и молоточка, не спеша, в несколько проходов, по чуть- чуть отгибать завальцованый край. При излишнем усердии возможны разрывы металла. Подобным образом разбираются и "неразборные" бендиксы. Сборка, как пишут в книжках, в обратном порядке. Если есть возможность, завальцевать можно на токарном станке, обкатав край роликом. Герметизация с помощью герметика не помешает (для реле). Рекомендую учесть следующее: если реле щёлкает, а стартёр молчит - возможно это пятаки. Если реле молчит, то дело скорее всего не в нём.

Доброго времени суток, Брониславович! Да, я имел в виду Демпферный маховик, но обьеденил его со сцеплением. Согласен с вами полностью причиной отказа щеток, но автор пишет что отдавал стартер электрику и тот ни чего не увидел.
Причиной вибрации ремня стала обгонная муфта генератора. Блогодаря ей я поменял помпу, так как по шуму в голову ни чего не приходило, но оказывается она (муфта) умещаеться в маленьком шкиве генератора! Вчера перебрал всю переднюю подвеску, почти всё менял на новое!

Да, и ещё автору! Проверьте свой аккумулятор, возможно причиной отказа может быть именно он. У меня такое было, и я ставил "зарядное" в машину и через 20 минут заводил без проблем!

Про электриков: У мня на работе их трое. Всей толпой они проверяли ДВА СНЯТЫХ ВТЯГИВАЮЩИХ РЕЛЕ с КамАЗа + два новых из магазина. Их вердикт: ВСЕ ЧЕТЫРЕ НЕРАБОЧИЕ!!!! Показал как проверять надо, все 4 заработали... На УАЗике обрыв провода задней противотуманки ВДВОЁМ (!!!!!) 40 минут искали, не нашли. Перед этим ещё возмущались: "А чо, водитель сам не может?" Специалисты разные бывают, некоторые и лампочку вчетвером вкручивают, а гонору!!!
Всем удачи и поменьше выше описанных (скорее обоссанных) "специалистов" на жизненном пути!

Согласен!

НЕ СОГЛАСЕН. У этого электрика свой бизнес и мастерская тоже своя. Судя по возрасту опыт богатый, а конкурентов ...опай жуй. "Выживает сильнейший"!!!

Уважаемый Гость! Вы пробовали мой совет с аккумулятором?

Здрасьте, Коллеги! Вот тут уже я не согласен ("...Судя по возрасту опыт богатый..."). Возраст- самый последний показатель опыта. Одному из тех электриков, про которых писал, через 3 года на пенсию, всю жизнь свою он связистом, электриком... Теперь о том, как мне видится эта ситуация: "...реле живёт какой то своей жизнью, хочет - включтся, не хочет - не включится..." так резко состояние кислотного аккумулятора меняться не может.Тут всё же на плохой контакт больше походит. "...Питание идёт по всем проводам..." возникает вопрос: когда (в какой момент) и чем проверяли. При слабом контакте, возможно, лампочка контрольки загорается, а на мощный потребитель тока не хватает. При таком раскладе напряжение на источнике почти не изменится, а на потребителе (после плохого контакта) значительно "просядет". "...Два спеца его уже чистили, щётки смотрели и контакты протирали..." а хоть один из них целостность якоря проверял? Если нет, то может это друзья моих электриков? По большому счету в электрике две неисправности: наличие контакта там, где его быть не должно, и отсутствие там, где он предусмотрен. Остальное - вариации. Причём плевками и танцами "вокруг себя" такое не лечится, тут хотя бы бубен шаманский нужен, или кошака на капоте препарировать! (жертвоприношение только для особо запущенных случаев, а то есть статья "за жестокое обращение с животными"!).
Всем удачи!

 

Тема закрыта. Если Вам все еще нужна помощь, запишитесь в наш автосервис на диагностику и ремонт Мерседеса по телефонам: (495) 389-12-18, 506-44-86.

Задайте свой вопрос в отдельной теме

В нашем автосервисе возможен ремонт мерседес самых современных моделей.